События 25 июля в истории Ярославской области:
1857 год
День рождения архитектора-реставратора Владимира Васильевича Суслова (1857-1921)
Родился 13 июля 1857 г. в с. Палех Владимирской губернии в семье крепостного иконописца. После отмены крепостного права в 1861 г. вместе с семьей переехал в Москву. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1877), Академию художеств в Петербурге (1882). Занимался изучением русского народного зодчества. Как архитектор и реставратор работал в нескольких губерниях Центральной России, в том числе в Ярославской губернии. Так, в 1884 г. осуществил поездки в Романово-Борисоглебск и Ярославль, в 1885 г. - в Переславль-Залесский, летом 1887 г. проводил изыскания в Угличе и Ярославле. В 1889-1891 гг. занимался реставрацией Спасо-Преображенского собора и других памятников Переславля-Залесского. Член Русского археологического общества (1887). Являлся профессором Академии художеств, почетным членом Совета Академии. Умер в августе 1921 г.
Суслова А. В., Славина Т. А. Владимир Суслов. Л., 1978. 88 с.
Славина Т. А. Исследователь // Памятники Отечества. М., 1984. № 2. С. 132-135.
Вздорнов Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. М., 1986. С. 158-163.
Дата обновления: 08.05.19.
1936 год
Ярославский автозавод выпустил первый отечественный троллейбус марки ЯТБ-1
В планы на 1936 г. Ярославского автомобильного завода было включено проектирование и серийное производство троллейбусов новой модели. Для проектирования машины было создано специальное конструкторское бюро, которое начало работать в октябре 1935 г. Несмотря на отсутствие специального оборудования для изготовления троллейбусов, своего сушильного и деревообделочного хозяйства, нехватку инструмента, рабочих рук, 25 июля 1936 г завод выпустил первый троллейбус. Новая модель, названная ЯТБ-1, имела голубую и желто-зеленную окраску, была снабжена пневматическими тормозами, автоматическими приспособлениями для открывания и закрывания дверей, электрическими печами для отопления салона в холодное время года. Троллейбус был рассчитан на 50 мест, из них 34 посадочных. После прибытия ярославского троллейбуса в Москву был утвержден график серийного выпуска модели.
Розалиев В. В. История трамвая и троллейбуса Ярославля, 1900-2000 : посвящ.100-летию пуска первого трамвая в Ярославле. М., 2002. 521 с. : ил., карт., табл.
Ярославль социалистический : очерки по истории города, окт. 1917-1959. Ярославль, 1960. С. 227.
Дата обновления: 08.05.19.