События 5 февраля в истории Ярославской области:
1937 год
Открыто движения по железной дороге от ст. Калязин (Тверская область) до ст. Углич Октябрьской железной дороги
Этот участок железной дороги предназначался для обслуживания Волгостроя - специального строительно-монтажного управления НКВД СССР, занимавшегося строительством Угличского и Рыбинского гидроузлов. Железнодорожная ветка с её ответвлениями к местам строек протяженностью в 45 километров была построена за один год и 7 месяцев. Возглавлял работу Валентин Дмитриевич Стрихнин. Для обслуживания железнодорожного сообщения на станции Углич было создано своё депо (4 маневровых и большое количество поездных паровозов). Между Калязином и Угличем ежедневно курсировали 12 пар поездов. Чтобы не задерживать их движение, на промежуточных станциях были сделаны разъезды. От железнодорожников требовалась маневренность и оперативность, чтобы обеспечить необходимые темпы оборота вагонов. Паровозы были тогда маломощные и могли двигаться по железнодорожным путям со скоростью 12-20 км в час, но все грузы без задержки доставлялись Волгострою. Встречный поток грузов из Углича был относительно невелик, т. к. промышленность города еще только создавалась. В период Великой Отечественной войны железнодорожное движение не прерывалось. В Углич доставлялись тысячи эвакуированных, раненых, на фронт перевозилось пополнение, шла продукция предприятий, продовольствие. Не сокращалось и пассажирское движение. В послевоенные годы было установлено прямое пассажирское сообщение Углича с Москвой, Ленинградом. Значительно увеличился объем грузоперевозок. Станция Углич относится к Бологовскому отделению Октябрьской железной дороги.
Погонщиков В. 30 лет станции [Углич] // Авангард (Углич. р-н). 1967. 9 апреля.
Дата обновления: 23.01.19.